Коран содержит все?

Являясь Книгой, описывающей человека и вселенную, Коран содержит «все».

В Коране говорится:

«У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании.» (Коран, 6:59)

Ибн Масуд говорил, что Коран дает информацию обо всем, но мы не способны увидеть в нем все. Ибн Аббас, известный как толкователь Корана и Ученый уммы, утверждал, что если он потеряет поводья от верблюда, он может найти их посредством Корана. Джалалуддин Ас-Суюти, известный египетский ученый XV века, говорил, что все науки или отрасли знаний — в Коране.

Как может книга обычного размера, в которой имеются повторяющиеся части, содержать все, что нам требуется знать о жизни, науках, поведении, божьих созданиях, прошлом, будущем и т.д.?

Как известно, Коран — книга не самого большого размера и вследствие преследования определенных целей содержит повторения. Так как же тогда Коран может содержать все, что нам требуется знать о жизни, науках, поведении, божьих созданиях, прошлом, будущем и т.д.?

Перед тем как перейти к разъяснению этого важного вопроса, следует обратить внимание на то, что для извлечения пользы из Корана, обращенного ко всем эпохам и регионам и всем уровням понимания от философов до социологов и психологов, от физиков до биологов, от юристов до традиционалистов и от духовных наставников до педагогов, человеку следует подготовиться к извлечению этой пользы. Изучающий Коран должен, в первую очередь, твердо верить в Коран и делать все возможное, чтобы практиковать его в своей повседневной жизни. Во-вторых, он должен постараться воздерживаться от грехов настолько, насколько это возможно. В-третьих, в Коране говорится о том, что человек обладает только тем, для чего прикладывает усилия (Коран, 53:39), поэтому для извлечения пользы из Корана изучающему его нужно подобно опытному искателю жемчуга, нырнуть в «океан» Корана и неустанно продолжать свои поиски вплоть до самой смерти. В-четвертых, понимание Корана требует хорошего знания арабского языка и достаточных знаний обо всех отраслях естественных и религиозных наук. Поэтому хорошая интерпретация Корана требует кооперации ученых всех отраслей естественных и гуманитарных наук и религиозных ученых-экспертов по комментированию Корана, хадисам, фикху, теологии и духовным наукам. В-пятых, произнося аяты и изучая Коран, исследователь должен считать себя первым адресатом посланий Корана. Ему необходимо четко осознавать, что каждый аят Корана напрямую адресуется каждому, кто изучает его. Например, если мы будем рассматривать аяты, в которых рассказывается о пророках и их народах, лишь как сводку исторических событий, которая ни о чем нам не говорит, мы не сможем извлечь пользу из Корана. Следует понимать, что во всех аятах Коран обращается к нам и описывает нас самим себе.

В соответствии со своей природой, значением, ценностью и местом во вселенной, все имеет свое место в Коране

В соответствии со своей природой, значением, ценностью и местом во вселенной, все имеет свое собственное место в Коране:

Коран содержит все, но в разной степени. Коран преследует 4 цели: он стремится доказать существование и Единство Бога, пророчество и физическое воскрешение и сосредотачивается на поклонении Богу и справедливости. Для реализации этих целей Коран обращается наше внимание на действия Бога во вселенной, Его бесподобное мастерство, выраженное посредством творений, проявлений Его Имен и Атрибутов и великолепного, совершенного порядка и гармонии во всем существующем. Коран также говорит об исторических событиях, формулирует правила личного и социального поведения и морали, а также принципы счастливой, гармоничной жизни в обществе. Более того, он описывает то, каким образом мы должны поклоняться нашему Создателю, и что должны делать, чтобы угодить Ему. Коран подробно рассказывает о загробной жизни и о том, как достичь вечного счастья и спастись от вечного наказания.

В Коране содержится все, но не каждому дано все увидеть, поскольку описываемое находится на разных уровнях

Приведенный в начале статьи аят (6:59) говорит, что все, свежее ли или сухое, содержится в Коране. Действительно ли это так? Да, все находится в Коране, но не все способны увидеть в нем все, поскольку описываемое в нем находится на разных уровнях. Коран содержит все, но поскольку основная задача Корана, как уже говорилось выше, — рассказать о совершенстве, основных качествах и действиях Бога, а также об обязанностях и о том, что связано с подчинением Богу, то соответственно Коран содержит все либо в форме зародыша, либо в виде краткого изложения, или в виде принципов, или в форме указаний, и это приводится в явной форме или же неявным образом, или в виде намека, или же расплывчато, или наводя на мысль. Та или иная форма выбрана для каждого конкретного случая в соответствии с целями Корана и требованиями контекста.

Например:

в результате прогресса в области науки и промышленности, появились и заняли важное место в материальной жизни человечества такие научные и технологические достижения, как самолеты, электричество, транспортные средства и средства массовых коммуникаций.

Кораническая точка зрения на жизнь и этот мир кардинально отличается от  той, что принята ныне

Кораническая точка зрения на жизнь и этот мир кардинально отличается от принятой ныне. Согласно Корану, этот мир — гостиница. Человек является гостем с большим количеством задач и останется здесь лишь на очень короткий срок, за который ему необходимо подготовить все необходимое для жизни вечной. Ему нужно уделять внимание в первую очередь самым срочным и важным из своих задач. Поэтому все, что предназначено и используется в основном для мирских целей, занимает очень незначительное место в служении и поклонении Богу, основанном на любви к истине и жизни вечной, и соответственно в Коране этому найдется место в соответствии со своей ценностью.

Если бы Коран явным образом описывал будущие события и научные достижения, то испытания людей в этом мире потеряли бы смысл

Религия предназначена для проверки и испытания от Бога, чтобы в ходе «соревнования» можно было отличить возвышенные души от низменных. Подобно тому, как кладут в огонь ту или иную добытую смесь материалов, чтобы отделить бриллианты от угля или золото от примесей, таким же образом обязательства, данные нам свыше, преследуют цель испытать сознательные божьи создания и дать им возможность соревноваться друг с другом на этой арене испытаний, чтобы драгоценная «руда», добытая из «шахты» человеческого потенциала, отделилась от шлаков. Коран был ниспослан человечеству для его совершенствования посредством испытаний в этом мире, на этой соревновательной арене, и поэтому вполне естественно, что он будет лишь косвенно намекать на события будущего, связанных с этим миром, которые все сами смогут увидеть в назначенное время, и он приоткроет аргументы ровно настолько, чтобы доказать приводимые доводы. Если бы Коран явным образом описывал будущие события и научные достижения, то испытания людей в этом мире потеряли бы смысл. Кроме того, истинность задач, данных свыше, стала бы столь же очевидной, как если бы она была написана звездами по небосводу. Тогда бы ни у кого не осталось бы никакой иной возможности кроме их признания. Не было бы тогда никаких соревнований, а значение испытаний свелось бы к нулю. Дух, ценность которого не больше угля, оказался бы неразрывно связан и ничем бы не отличался от духа, подобного бриллианту.

Кроме того, Коран адресуется ко всем эпохам, всем регионам и всем уровням понимания. В каждом обществе каждой эпохи подавляющим большинством являются обычные простолюдины. Поэтому для направления каждого из людей к истине и ее основным целям, Коран используют стиль и язык, понятный каждому

Кроме того, Коран адресуется ко всем эпохам, всем регионам и всем уровням понимания. В каждом обществе каждой эпохи подавляющим большинством являются обычные простолюдины. Поэтому для направления каждого из людей к истине и ее основным целям, Коран используют стиль и язык, понятный каждому. Извлечь пользу из Корана может как обычный человек даже самого низкого интеллектуального уровня, так и крупный ученый, независимо от того, к какой науке он имеет отношение. Это также является причиной, по которой Коран обычно использует символический язык и нередко прибегает к метафорам, аллегориям, сравнениям и иносказаниям. Обладающие разумом (Коран, 3:7) знают, как подходить к Корану, извлекают из него пользу и приходят к выводу, что Коран — Слово Бога.

Если бы Коран рассказал о современных научных и технических открытиях, люди прошлого не смогли бы понять их и соответственно были бы лишены пользы от соответствующих аятов Корана. Кроме того, наука не стоит на месте, и то, что сегодня считается верным, завтра может быть опровергнуто, а то, что сегодня считается неверным, в будущем может оказаться доказанным в качестве истинного утверждения.

Всемогущий Бог наделил человека интеллектом, и во многих аятах Коран призывает человека пользоваться им и изучать природу и события с помощью него

Всемогущий Бог наделил человека интеллектом, и во многих аятах Коран призывает человека пользоваться им и изучать природу и события с помощью него. Соответственно, если бы Коран рассказал, скажем, о современных научных и технических открытиях или о всем том, что связано с жизнью, природой, историей и самим человеком, то стало бы бессмысленным создание человека в качестве лучшего из созданий, наделенного большими интеллектуальными способностями. Ведь тогда бы человек не смог бы использовать все эти способности и не смог бы улучшать их.

Если бы Коран явно рассказал обо всем том, что нам хотелось бы знать, то он бы представлял собой книгу из сотен тысяч страниц, которую было бы невозможно прочесть

Если бы Коран явно рассказал обо всем том, что нам хотелось бы знать, то он бы представлял собой книгу из сотен тысяч страниц, и мы бы не смогли произнести его аяты от начала до конца для извлечения пользы от его духовного просвещения. Кроме того, нам бы очень наскучивало читать его. Это противоречит причине его ниспослания и преследуемым им целям.

Источник: The Way To Truth
Перевод: AskImam.ru

Оставьте комментарий